Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18-Май-2024, 21:50

Сайт учителя начальных классов Чаловой Ирины Фёдоровны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Классный час в 4 классе "Планета добра"

Классный час в 4 классе

«Планета добра»

Цели:

1.Учить задумываться над сказанными словами, показать, что словом можно поддержать человека.

2.Развивать творческие способности.

3 Воспитывать чувство доброты, чуткости, милосердия, толерантность.

Оформление:

Плакат с изображением яркого солнца, слова В.Гюго «Во внутреннем мире челока доброта-

это солнце», высказывания русских писателей о доброте, рисунки детей, подсолнух из картона, карточки с пословицами, словарь С. Ожегова.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

«Радуга настроений»

(Дети выбирают цвет своего настроения. Интерпритация цветов делалась на основе методики

        «цветопись» А.Н.Лутошкина. Желтый цвет- активность, жизнерадостность, зеленый- спокойствие, уравновешенность, красный- активация эмоционального состояния, повышение тревожности )

2.        Вступительное слово учителя.

Приглашаю вас в путешествие на необычную планету. Название ей мы придумаем сами .

Посмотрите , какая радуга на этой планете! Радуга показывает какие разные у нас настроения, а значит и люди все разные. Но каждый из нас хотел бы

-какого отношения к себе, как вы думаете?

(Высказывания детей)

-Каким одним словом  можно назвать такое отношение?

-Как вы понимаете слова: добро, добрый?(Эти слова появляются на доске)

–        Прочитайте в словаре Ожегова значение этого слова.

–        ( Доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

–        Зависит ли доброта от национальности?

–        Нравится ли вам учиться в многонациональном классе?

–        Есть ли у вас друзья других национальностей?

–        Готовы ли вы помочь человеку другой национальности?

3.Чтение высказываний писателей.

–        .Подсолнух поварачивается к солнцу, а человек к добру. Прочитайте слова русских писателей о доброте:

«Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе- от солнца, а все хорошее в жизни- от человека.» М.Пришвин.

«Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно.» Э.Асадов.

(Дети исполняют песню кота Леопольда «Если добрый ты...»)

–        Вспомните сказки, в которых добро побеждает зло.

4. Игра «Ручеек».

–        Давайте побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова.Для этого

–        давайте встанем парами, соединив руки вверху дугой.Это «ручеек». Один водящий проходит через «ручеек» и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова,т.е.комплименты.

–        Я вижу многие стали улыбаться, услышав хорошие, добрые слова осебе. Мигель Сервантес говорил: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как

–        вежливость и доброта».

–        5Чтение с доски учеником

«На свете, кроме тебя , есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании,

мужестве,в твоей защите и помощи.»Л.Кассиль.

-Как вы думаете какое слово созвучно со словами Л.Кассиля ?(Милосердие. Слово появляется на доске).

- Найдите в толковом словаре значение этого слова.

-Хорошо ли быть милосердным?

-Назовите синонимы к этому слову.

-Приведите примеры милосердия.

6. Обсуждение рассказа В.Сухомлинского «Как на свете жить?»

( У Кати большая радость — поправился ее папа. Больше года он болел, лежал в больнице,

перенес три операции. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснется ночью Катя и слышит: мама плачет.

А сегодня папа уже на работе. Здоровый и бодрый.

Встретила девочка во дворе своих одноклассников: Петю и Гришу, и поделилась радостью:

–        Наш папа выздоровел!

Мальчишки посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, ничего не сказав, побежали гонять мяч.

Катя пошла к девочкам, игравшим в классики.

_ Наш папа выздоровел! - сказала она.

Одна девочка с удивлением спросила:

–        Ну и что же?

–        Катя почувствовала, как к горлу подкатился комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к

одинокому деревцу изаплакала.)

–        Почему заплакала Катя?

7.        Чтение учеником стихотворения А.Барто»Требуется друг».

Все живут-не тужат,

А со мной не дружат.

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

А характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной...

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: Но ты учти -

Ты во всем должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

–        Ды дружи со мной одной, -

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменита!

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: - А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать -

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы.

Говорят: - молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг...

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг!

–        Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

–        Что бы вы ей посоветовали?

8.        Работа в группах. Игра «Найди пару».

        Одна группа собирает пословицы о добре, а другая о дружбе. Читают и объясняют смысл пословицы.

Пословицы о дружбе:                                                                                        

 «Друг за друга стой — и выиграешь бой»

«Без друга на душе вьюга»

«С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде»

Пословицы о добре:

«Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила»

«Добрый человек в добре живет век»

«Доброе слово- что ясный день.»

–        Ребята, подумайте как можно назвать планету, по которой мы с вами сегодня путешествуем?

–        (Планета Добра)

9. Появляется макет планеты.

–        Давайте согреем планету Добра своими пожеланиями:

–        Дорогая планета  !

Мы желаем  тебе

Много счастья, здоровья и света,

Много теплых и солнечных дней.

Желаем мы тебе успеха,

Веселья, счастья, смеха.

Желаем дружбой дорожить

И в мирном мире жить.

10.        Подарки планете Добра

–        Ребята, подарите нашей гостье свои рисунки, в которых отражены ваши добрые дела.

–        Каждая группа поготовила инсценировку доброго поступка.

–        Какое чувство возникает у вас, когда вам делают доброе дело?

–        11. Читают ученики:

–        

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою Доброты

И радость помоги найти кому-то.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте!

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за Доброту!

12.        Обобщение.

–        Ребята, кто бы из вас хотел стать жителем планеты Добра?

–        Чтобы стать ее жителем надо стать добрее. Вот цветок солнца — подсолнух. Желающие произнесят такие слова :«Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться...», после чего

отрывают лепесток и заканчивают фразу словами, написанными на лепестке:

–        не ссориться,

–        сочувствовать,

–        выручать друга в беде,

–        заботиться омладших и тех,кто в этом нуждается,

–        улыбаться тем, с кем общаешься,

–        уступать,

–        не кричать, а слушать,

–        говорить вежливые слова,

–        делиться, отдавать, а не захватывать,

–        любить людей знакомых и незнакомых,

–        призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям,

–        делать добро для близких и друзей.

–        Вы можете жить на планете Добра, если будете соблюдать эти законы.

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

Ане тлело во мгле,

Делай доброе дело-

Тем живем на земле.

-Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеколюбия,

основу простого человеческого счастья. Счастливый человек становится творческим, не способным творить зло. Предлагаю всем не зависимо от национальности идти дорогою Добра.

12. Дети исполняют песню «Дорога Добра» (сл.Ю.Энтина, муз.М.Минкова)

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь не ведом.

Дорогою Добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлеты.

Не хнычь, когда судьба ведет себя

Не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов.

Не забывай, что эта жизнь-

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный.

Иди,мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.

-Пусть эта песня станет  гимном планеты Добра.

- Скажите какие открытия вы сделали на этом занятии? (Открыли новую планету, дали ей название, разработали законы, спели гимн этой планеты)

–        Подойдите к планете Добра, каждый положите на нее руку и скажите какие желания пробудил в вас классный час.

13. Рефлексия

-        Составьте «радугу»настроений. Давайте сравним в начале классного часа какого цвета больше и в конце.

–        А на память планета Добра дарит вам символ солнца, символ добра (подсолнух- памятка, где написаны законы для жителей этой замечательной планеты)

–        Спасибо! Желаю вам жить в согласии с собой и с другими.Помните жизнь дана на добрые

дела.

Категория: Мои статьи | Добавил: uchitel-Irina (09-Сен-2013)
Просмотров: 2954 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мой баннер
Часы
Погода
Архив записей
Банк Интернет-портфолио учителей Каталог образовательных сайтов Каталог образовательных сайтов
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024